Гиперактивность, агрессия и выражение эмоций в работе педагога
2025-02-23 12:05
В современном образовании и коррекционной педагогике все чаще сталкиваются с проблемами гиперактивности, агрессивного поведения и трудностей в выражении эмоций у детей. Традиционные методы не всегда дают устойчивый результат, поэтому на помощь приходят интерактивные технологии UTS — песочница iSandBox, интерактивный пол и стены.
Психологическая основа проблемы
Согласно исследованиям Института коррекционной педагогики РАО, 65% случаев детской агрессии связаны с: - трудностями эмоциональной саморегуляции (Бреслав Г.Э., 2022) - дефицитом сенсорной интеграции (Айрес Э.Д., 2020) - неразвитыми навыками коммуникации (Забрамная С.Д., 2021)
Экспертное мнение (канд. псих. наук Семенова Л.Э., НИИ Дефектологии):
"Интерактивные технологии создают "безопасное поле" для отреагирования эмоций. Когда ребенок видит непосредственную связь между своими действиями и визуальной реакцией системы, это формирует важнейшие нейронные связи саморегуляции"
Ребенок выбирает цвет, соответствующий его состоянию
Раскрашивает рисунок выбранным цветом на интерактивной поверхности
Педагог помогает вербализировать чувства: "Этот темно-красный цвет похож на твой гнев?"
Этап 2. Сенсорная регуляция (песочница iSandBox) | Техника "Успокаивающий ландшафт":
1. Ребенок создает в песочнице "место спокойствия" 2. Добавляет элементы воды (голубые проекции) 3. Фиксирует изменения своего состояния по 5-балльной шкале
Этап 3. Социальное взаимодействие (интерактивный пол) | Режим "Сложи буквы":
1. Дети получают задание собрать слово из разных частей 2. Учатся соблюдать границы (визуальные подсказки системы) 3. Развивают эмпатию через совместное творчество и нативно учатся грамотности
5 профессиональных лайфхаков
1. "Правило 3 минут": При агрессии – сразу переключить на интерактивное оборудование (таймер на 3 мин). 2. "Цветовой сигнал": Красный коврик у песочницы = "стоп, нужно успокоиться". 3. "Движение перед заданием": 2 минуты прыжков на интерактивном полу = лучше концентрация. 4. "Выбор без выбора": "Ты хочешь играть с вулканом или рекой?" (оба варианта полезны). 5. "Фиксируем прогресс": Фото "до/после" занятия на интерактивной стене – ребенок видит, как успокоился.