Образование

Гиперактивность, агрессия и выражение эмоций в работе педагога

2025-02-23 12:05
В современном образовании и коррекционной педагогике все чаще сталкиваются с проблемами гиперактивности, агрессивного поведения и трудностей в выражении эмоций у детей. Традиционные методы не всегда дают устойчивый результат, поэтому на помощь приходят интерактивные технологии UTS — песочница iSandBox, интерактивный пол и стены.
Психологическая основа проблемы
Согласно исследованиям Института коррекционной педагогики РАО, 65% случаев детской агрессии связаны с:
- трудностями эмоциональной саморегуляции (Бреслав Г.Э., 2022)
- дефицитом сенсорной интеграции (Айрес Э.Д., 2020)
- неразвитыми навыками коммуникации (Забрамная С.Д., 2021)
Экспертное мнение (канд. псих. наук Семенова Л.Э., НИИ Дефектологии):
"Интерактивные технологии создают "безопасное поле" для отреагирования эмоций. Когда ребенок видит непосредственную связь между своими действиями и визуальной реакцией системы, это формирует важнейшие нейронные связи саморегуляции"

Пошаговая методика работы с эмоциями

Этап 1. Распознавание эмоций (используем интерактивную стену) | Упражнение "Эмоциональная палитра":
  1. Ребенок выбирает цвет, соответствующий его состоянию
  2. Раскрашивает рисунок выбранным цветом на интерактивной поверхности
  3. Педагог помогает вербализировать чувства: "Этот темно-красный цвет похож на твой гнев?"
Этап 2. Сенсорная регуляция (песочница iSandBox) | Техника "Успокаивающий ландшафт":
1. Ребенок создает в песочнице "место спокойствия"
2. Добавляет элементы воды (голубые проекции)
3. Фиксирует изменения своего состояния по 5-балльной шкале
Этап 3. Социальное взаимодействие (интерактивный пол) | Режим "Сложи буквы":
1. Дети получают задание собрать слово из разных частей
2. Учатся соблюдать границы (визуальные подсказки системы)
3. Развивают эмпатию через совместное творчество и нативно учатся грамотности

5 профессиональных лайфхаков

1. "Правило 3 минут": При агрессии – сразу переключить на интерактивное оборудование (таймер на 3 мин).
2. "Цветовой сигнал": Красный коврик у песочницы = "стоп, нужно успокоиться".
3. "Движение перед заданием": 2 минуты прыжков на интерактивном полу = лучше концентрация.
4. "Выбор без выбора": "Ты хочешь играть с вулканом или рекой?" (оба варианта полезны).
5. "Фиксируем прогресс": Фото "до/после" занятия на интерактивной стене – ребенок видит, как успокоился.
Какое оборудование эффективно?
Физическая агрессия | Интерактивный пол | "Бей пузыри"
Вербальная агрессия | Логозеркало | "Тихий голос"
Импульсивность | Песочница iSandBox | "Вулкан"
Тревожность | Интерактивная стена | "Подводный Мир"
Хотите посмотреть мастер-класс по работе с этой проблемой? Переходите в наш Телеграм.

Ссылки на продукты:
Интерактивная песочница iSandBox
Интерактивный пол Floorium
Интерактивная стена Magic Wall 3 в 1